top of page
Поиск
  • Фото автораГоцца Олигова

"Брендинг работодателя"

Employee Branding




Мы и вправду слышим массу дискуссий и сплетен вокруг модного нынче термина «Employee Branding» (Брендинг работодателя). Само по себе слово «бренд» в употреблении приобрело какие-то гигантские масштабы и стало привычным в обиходе не только бизнеса и маркетологов – дети в детском саду напропалую рассуждают об этом понятии с выражением лица эксперта.

У нас появились понятия «Personal Branding» (Личный бренд), «Brand ambassador» (Представитель бренда), «Brand Equity» (Ценность бренда, все чаще встречающееся в кулуарах финансового поля в контексте оценки нематериальной стоимости) и так далее, и тому подобное.

Об этом непременно можно и нужно рассуждать и, возможно, каждому понятию стоит посвятить отдельную статью. Но сегодня речь пойдет о том, что можно считать фасадом любой организации, насчитывающей мало-мальски солидный состав сотрудников, – о Брендинге работодателя.

На какие составные части можно было бы разделить это обтекаемое с любой стороны понятие? Какие прикладные и проверочные функции взять в работу или на заметку для свой пользы? (А мы непременно во всем выступаем за пролонгированный рост наш и наших клиентов).


Попробуем рассмотреть вопрос о создании «Great Place to Work» (Лучшего места работы) чуточку детальнее. В чем цель этого упражнения?

Цель в том, чтобы создать высоко мотивированную и качественно взаимодействующую между собой команду сотрудников, иметь возможность привлекать лучшие таланты на рынке, выработать свой стиль и почерк организации, действительно работающие на благо долгосрочного роста бизнеса.


Итак, все начинается с бренда.

Если опустить стандартные и базовые вводные, о которых написаны миллионы статей в открытых источниках, что у любой компании должны быть цель, миссия, видение, что ценности компании – это обязательно ценности ее главы или группы лидеров (об этом, если потребуется, мы поговорим отдельно), а сразу перейти к ключевому WOW-фактору, то справедливо будет сказать, что бренд компании – это ДНК-код, который присущ каждому ее сотруднику по сумме знаний, вдохновения и принадлежности к брендам, которыми занимаются люди ежедневно.

Действительно, к такому выводу мы пришли, занимаясь этим вопросом более 18 лет и не раз создавая и развивая Брендинг работодателя. Такова уж суть человека: мы любим эмоции, любим нечто одушевленное и характерное, а не просто стены и ковровые покрытия. Именно по этой причине у наших домашних питомцев есть имена, мы наделяем их характером, разговариваем с ними даже тогда, когда они не в силах ответить нам.

Само собой разумеется, что все бренды, которые мы любим, для нас ценны по сумме факторов и эмоционального отношения.

Отсюда и формула: знание, вдохновение, принадлежность!


 

Так с чего же начать, переходя от размышлений к действиям, какие прикладные советы мы можем дать вам прямо сейчас для начала пути?

Построение мостика между брендами компании и ее сотрудниками.


Проверка знаний всех сотрудников о брендах

•Обучение коллектива ключевым знаниям о брендах – проверка знаний и обозначение зон пробелов.

•Один день с брендом, в идеале – каждый месяц – неформальное короткое мероприятие на знания и воодушевление от брендов знаниями, атрибутикой, личными воспоминаниями, фото, дегустациями. Примените креативный подход.


Со-создание

•Люди тянутся к тому, к чему прикоснулись и были соучастны, в чем есть доля их личного, даже небольшого, вклада – приглашайте сотрудников на совместные проекты, вовлекайте их на этапе формирования целей и задач, устраивайте сессии по обмену данными и обратной связи.


Амбассадоры

•Мы любим обсуждать новости и делиться ими – дайте почву и достаточно информации для того, чтобы ей хотелось делиться внутри компании и вовне. Если информацию не создаем мы, то будьте уверены, люди сами ее создадут в том ключе, который им заблогорассудится. Помните теорию 7 рукопожатий? А в современном мире социальных сетей и 2-3 точек контакта достаточно для того, чтобы информацию узнали тысячи.


Дизайн и эстетика

•Уделите внимание оформлению офиса – наряду с уютом и базовыми потребностями вложите немного сил в единую эстетику, закажите постеры, вызывающие эмоции и доносящие идею брендов, распечатайте принципы и ценности компании. Пара ярких красок способна изменить настроение даже в самый пасмурный день.

Коммуникация

•Прозрачность целей компании и напоминание о том, зачем мы все неустанно стараемся каждый день, – важно, чтобы каждый сотрудник жил этой единой большой мечтой.

•Еженедельные/ежеквартальные корпоративные письма, которые отражают не только мнения и слова ключевых лидеров компании, но и сотрудников всех уровней, достижения большие и малые, истории и фотоотчеты.

•Собрания и таун-холлы, где в открытой форме создан диалог между лидерами разных подразделений и всеми сотрудниками – площадка для обсуждения и возможности задать вопрос.

•Обед с руководителем, а в идеале с любым руководителем структуры – вдохновение личностью помогает в ориентирах и стремлении к личному росту. •Обратная связь как культура развития личности и коммуникационный инструмент. Умение давать обратную связь – это ключ к развитию и эффективности взаимодействия команд. (Этому мы планируем посвятить отдельную статью)


Социальная ответственность

•Как известно на основе всех последних трендов, это один из постулатов лояльности для молодой аудитории как потребителей, так и сотрудников. Мы все не прочь быть частью чего-то значимого, и терапия «помоги другому» – это верный способ вывести личность из стресса. Организуйте программу регулярной помощи социуму вокруг. Хорошо, если у этого будут одна концепция и одна тема.


Празднуйте

•Празднуйте маленькие победы всей компанией или отдельными командами – ничто так не стимулирует, как осознание своей значимости и подтверждение того, что мы что-то умеем и можем вместе.

•Празднуйте большие победы в конце года и выделяйте лидеров и особые результаты и заслуги согласно ценностному аппарату компании в атмосфере абсолютной прозрачности и демократии – это неизменная мотивация делать больше и лучше каждый год на благо роста в лучшей компании – компании мечты!



 

Если вы уже используете большую часть приемов, отраженных в этой статье, а может быть, и все, – поздравляем! Ваша компания наверняка входит в список тех редких организаций, на благо которой готов работать каждый первый талант этого рынка!

Призываем вас не останавливаться, а каждый год, критически взглянув на реальность, повышать планку и неустанно думать, что мы можем сделать иначе для постоянного улучшения.

Если же для вас какие-то идеи оказались новыми, что ж – именно за этим мы и структурировали свой опыт и открыто поделились им сегодня!

Мы будем рады стать частью роста бизнеса наших клиентов и всегда открыты к сотрудничеству и помощи там, где это необходимо.

Обращайтесь смело!


GOGrOw. Развитие брендов и бизнеса, которые готовы к значимым результатам: мы создаем и развиваем сильные бренды.


(с) Гоцца Олигова / Все права защищены.

В случае перепубликации материала ссылка на владельца авторских прав является обязательной.

132 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page